Последние новости закрыть

Форма поиска

Результаты поиска: 15

Администраторы
+ 13
Старатель

Пальма иль Веккьо - Мужской портрет



Пальмов. Виктор Никандрович - Натюрморт



Паннини. Джованни Паоло - Изгнание из храма



Панталеон - Миниатюра из Месяцеслова императора Василия II



Паоло Венециано - Полиптих с коронованием Марии, общий вид


Все хорошо, что хорошо качается.
Администраторы
+ 13
Старатель
boss
15:22, 28.10.2011

Мазаччо - Портрет юноши



Мазаччо - Посещение родильницы



Мазаччо - Троица



Мазаччо - Цикл фресок в капелле Бранкаччи в Санта Мария дель Кармине (Флоренция). Изгнание из рая



Мазолино - [01] Ангел благовещения


Все хорошо, что хорошо качается.
Администраторы
+ 68
Легенда
Церквь Святого Михаила (St. Michael)
Церковь Святого Михаила (Michaelerkirche) — приходская церковь Римско-католической церкви в Вене. Расположена во Внутреннем Городе, в восточной части площади Михаэлерплац.
Современный вид церковь приобрела после очередной перестройки
в 1792 г. (западный фасад был оформлен в стиле классицизма).



Начало строительства церкви Святого Михаила (St. Michael) в
Вене относится к 13 в. (постройка в романском
стиле). Готические добавления относятся к 14в.
В 1626 г., в период Контрреформации, церковь была передана
монахам ордена барнабитов. Они начали переделывать интерьер, в том числе убрали готическую кафедру.


В течении 18в. Церковь приобрела множество барочных элементов.
Главный алтарь церкви, выполнен в стиле рококо. В центральной части - изгнание восставших ангелов из рая (Карл Георг Мервилль. Падшие ангелы. 1781. Гипс), византийская икона Пресвятой Богородицы, принадлежащая к критской школе. На паперти - барочные статуи работы Лоренцо Маттиелли,1724-1725



Жизнь - это то, что мы думаем о ней.(Марк Аврелий)
Посетители
+ 31
Легенда
В минуты, когда по душе вдруг печаль наждаком,
А нервы натянуты, как парашютные стропы,
Захочется вновь затянуться табачным дымком,
Губами познать горький вкус колумбийского кофе.

Рукой провести по упругой девичьей груди,
Почувствовать сладость и скрытый восторг поцелуев…
И вспыхнет желание крикнуть тоске – "Уходи!"…
Не в силах стерпеть, что все радости жизни ворует.

Изгнание грусти – достойный решительный шаг,
Поднять настроенье хоть малая – всё же победа.
И реет невидимый глазу твой собственный флаг
Назло неудачам, проделкам судьбы, личным бедам

И сила энергии, выйдя из скрытых глубин,
Сольётся в едином потоке всеобщего счастья,
Ты вдруг ощутишь, что ты нужен и что не один,
И чувству пришедшему скажешь с улыбкою "Здравствуй!"

Но это всё лирика, просто душевный порыв
Нелепая мысль промелькнёт быстрой птицей...на вздохе.
И режет мне горло седой обжигающий дым,
Который смешался с глотком чёрной магии кофе...
................................................................................ .
Яков Баст
Администраторы
+ 13
Старатель

Лоррен. Клод - Гавань на закате



Лоррен. Клод - Гавань с виллой Медичи



Лоррен. Клод - Изгнание Агари



Лоррен. Клод - Кампо Ваччино



Лоррен. Клод - Морская гавань на восходе

Все хорошо, что хорошо качается.
Администраторы
+ 13
Старатель
Лей-младший. Ханс - Орфей и звери



Лей-старший. Ханс - Изгнание падших ангелов. Битва архангела Михаила с Люцифером



Лейстер. Юдит - Веселое общество



Лели. сэр Питер - Две дамы из семейства Лейк



Лели. сэр Питер - Портрет Генриетты Французской, королевы Англии


Все хорошо, что хорошо качается.
Администраторы
+ 13
Старатель

Ластман. Питер Питерс - Ангел и Товия с рыбой



Ластман. Питер Питерс - Изгнание Агари



Лебедев. Михаил Иванович - Аллея в Альбано близ Рима



Лебедев. Михаил Иванович - В парке Гиджи



Лебедев. Михаил Иванович - Васильково. Имение инспектора Академии художеств А.И. Крутова


Все хорошо, что хорошо качается.
Посетители
+ 31
Легенда
Шесть падежей...у госпожи Грамматики
И верой-правдой...служат ей всегда
Но где...седьмой падеж?.. Старинный...звательный
Ведь он не сделал...никому вреда...

За что его отправили...в изгнание ?..
Что он успел такого...натворить ?..
За что клеймили...недоверьем...ранили ?..
Хотя мечтали...в общем-то...убить.

Но он - живой...и даже...необиженный
Прижился...в чистой правильной ...глуши
Там и другие ...изгнанные...выжили
Те что...необходимы...для души

Они сокрыты...до поры...до времени
С визитами...не лезут на порог
И терпеливо ждут...чтоб в них...поверили
Ведь лишь они...и русло...и исток

Шесть падежей...седьмой - необязательно
Он - архаизм...вещают словари
Но он такой - заветный...нежный...звательный
Что губы...сами шепчут...позови...
............................................................................
Вита Савицкая
Администраторы
+ 13
Старатель
Зеекац. Иоганн Конрад - Девушка и нищий


Зеекац. Иоганн Конрад - Изгнание Агари. Фрагмент


Зеекац. Иоганн Конрад - Изгнание Агари


Зеекац. Иоганн Конрад - Семейство Гёте в пастушьих костюмах


Зейбольд. Кристиан - Автопортрет
Все хорошо, что хорошо качается.
Администраторы
+ 13
Старатель
Джотто ди Бондоне - Цикл фресок о жизни св. Франциска Ассизского. Изгнание бесов из Ареццо


Джотто ди Бондоне - Цикл фресок о жизни св. Франциска Ассизского. Исаак отвергает Исава


Джотто ди Бондоне - Цикл фресок о жизни св. Франциска Ассизского. Испытание огнем перед султаном


Джотто ди Бондоне - Цикл фресок о жизни св. Франциска Ассизского. Общий вид купола


Джотто ди Бондоне - Цикл фресок о жизни св. Франциска Ассизского. Смерть рыцаря из Челано
Все хорошо, что хорошо качается.
Администраторы
+ 13
Старатель
Джованни ди Паоло - Изгнание из рая


Джованни ди Паоло - Иоанн Креститель удаляется в пустыню


Джованни ди Паоло - Рай


Джованни ди Паоло - Свв. Фабиан и Себастьян


Джогин. Павел Павлович - Буря
Все хорошо, что хорошо качается.
Администраторы
+ 13
Старатель
Викторс. Ян - Изгнание Агари


Викторс. Ян - Моисей прощается с Иофором


Викторс. Ян - Уличный лекарь


Викторс. Ян - Ярмарочный знахарь


Виллиге (Виллиген). Петер ван дер - Аллегория бренности славы
Все хорошо, что хорошо качается.
Администраторы
+ 68
Легенда
продолжение

Откуда берется вера в колдовство?

Мало найдется на Земле людей, убежденных в том, что происходящие лично с ними события случайны. Пытаясь понять причины случившегося, человек редко довольствуется очевидным и ищет его тайные пружины. Даже самое обыденное событие, в котором, казалось бы, сложно увидеть мистику, взывает к осмыслению. Споткнулся человек о ступеньку и разбил, например, нос — почему именно я? Почему сейчас? К чему бы это? Способы осмысления могут быть самыми разными — это зависит и от культурной традиции, и от индивидуальной фантазии: ребенок в отместку ударит обидевший его предмет, хиппи подумает об "астральном нападении", а Аполлинария Михайловна припомнит соседку — видать, сглазила, позавидовала новым туфлям.

Представление о том, что мистической причиной несчастья может быть обида или зависть соплеменника, характерно для всех человеческих обществ, за исключением разве что пигмеев в тропических лесах Африки и некоторых других групп охотников-собирателей, ведущих подобный же полукочевой образ жизни — они живут слишком малыми группами, чтобы позволить себе внутригрупповую вражду и подозрения в колдовстве. Их мифология гуманна — несчастья приписываются злым духам или душам предков. Как только возникает конфликт, пигмей может уйти из группы и присоединиться к другой. К тому же они периодически проводят специальные трансовые ритуалы "изгнания зла". По всей видимости, пигмеи подписались бы под известным выражением Сартра "ад — внутри нас". В более многочисленных, но все же небольших сообществах, где конкуренция, зависть и вражда не смягчены простой заботой о выживании и гуманной мифологией, зло часто персонифицирует член общины — не такой, как все, слишком слабый или слишком сильный. Здесь тоже есть ритуалы изгнания зла, но не из тела человека, а из социального тела — изгнания "козла отпущения" из общины. Это так называемое "базовое" колдовство, в изобилии обнаруженное антропологами в племенных обществах Африки и Азии. В его основе лежит психологический механизм переноса ответственности или вины на другого человека и проекции на него собственных враждебных чувств.

Когда нет государственных институтов, подобные представления и практики оказываются средством общественного управления, выполняют важные функции — социального контроля, утверждения моральных ценностей, сплочения группы, наказания нарушителей. Думать и действовать в терминах колдовства — способ борьбы с невзгодами: обвинения кристаллизуют и тем самым ослабляют множество тревог и сомнений, а изгнание персонифицированного зла разрешает конфликт, утверждает границы и внутреннюю сплоченность общины. Антропологи полагают, что с этой точки зрения колдовские представления — вполне рациональная стратегия решения проблем. С ее помощью можно объяснить несчастье иначе, чем случайностью или собственной ошибкой. Угроза обвинений в колдовстве держит потенциальных возмутителей спокойствия под контролем, заставляет беречь репутацию, не говорить лишнего, не нарушать социальные нормы, не позволяет становиться слишком богатыми за счет соседей. Страх колдовства даже играет полезную роль — заставляет быть осторожнее и внимательнее со стариками, нищими, соседями.

Однако антропологическая теория колдовства не очень хорошо подходит для объяснения официальных ведовских процессов в христианской Европе — здесь они были не социальным институтом, выполнявшим важные функции, а, скорее, показателем расстройства социальной системы.
Жизнь - это то, что мы думаем о ней.(Марк Аврелий)
Администраторы
+ 68
Легенда
По самой курьезной из версий, охота на ведьм была следствием массового психоза, вызванного стрессами, эпидемиями, войнами, голодом, а также более конкретными причинами, в числе которых наиболее часто упоминается отравление спорыньей (плесенью, появляющейся на ржи в дождливые годы) или атропинами (белладонной и другими растительными и животными ядами). Однако принять эту версию мешает длительность эпохи преследования ведьм и очевидная бюрократичность, даже рутинность процессов. Кроме того, тогда придется признать, что расстройством сознания страдали не измученные голодом и стрессами крестьяне, а ученые демонологи и судьи: историки доказали, что рассказы о полетах на шабаш и других невероятных вещах, якобы вызванные галлюцинациями, были не фантазией обвиняемых, а всего лишь ответами на прямые вопросы следователей, добивавшихся с помощью пыток подтверждения своих собственных представлений о том, что и как должны делать ведьмы.

Наконец, согласно одному из самых убедительных объяснений, распространению ведовской истерии способствовало появление демонологических ученых трактатов — инструкций по поиску и искоренению ведьм. Они базировались на авторитете Ветхого завета: "Ворожеи не оставляй в живых", — гласит книга Исхода (22:18). Одно из самых влиятельных руководств такого рода — знаменитый "Молот ведьм" монахов-доминиканцев Якоба Шпренгера и Генриха Инститориса — было издано в 1487 году по поручению папы Иннокентия VIII. В последующие 200 лет этот трактат выдержал 29 изданий и использовался для формализации судебных допросов. В XVI — начале XVII века появляется много изданий такого рода — "Демономания" Жана Бодена, "Демонология" короля Якова I Стюарта, "Демонолатрия" Николя Реми. Тон этих сочинений выдает глубокое внутреннее напряжение, которое находило выражение в конструировании кошмарной вселенной, где свирепствуют и предаются разгулу дьявольские силы. Из трактатов ученых демонологов в сердца и умы читающей публики постепенно проникал образ дьявольской служанки — ведьмы.

Образ ведьмы

При слове "ведьма" обычно представляют безобразную старуху (которая, впрочем, способна представляться прекрасной женщиной) с нечесаными волосами, редкими зубами и пронзительным взглядом, окруженную кошками и другой мелкой живностью. С помощью нечистой силы она вредит своим соседям, насылает болезни и смерть на людей, отбирает молоко у коров, вызывает непогоду, засуху и моровые поветрия, варит зелья, оборачивается разными животными и предметами, по ночам летает на метле или козле на ведовской шабаш — сатанинские оргии. Этот образ восходит отчасти к европейскому фольклору, отчасти — к творчеству демонологов начала нового времени. На многих картинах и гравюрах XVI—XVIII веков (от Питера Брейгеля-старшего и Альбрехта Дюрера до Франсиско Гойи) изображен один и тот же сюжет: обнаженные женщины, молодые и старые, в окружении магических книг, черепов, змей и жаб варят в котлах свое отвратительное зелье либо на козлах, собаках и ухватах летят на ночное сборище.

Образ ведьмы в трудах теологов XV—XVII веков формировался на основе древнего наследия — в образе злокозненной распутницы угадываются черты ветхозаветной Лилит, античной богини Дианы, Цирцеи, превратившей в свиней спутников Одиссея, Медеи и женских персонажей поэм Вергилия и Горация. Добавлением к этому образу стало новое истолкование необычных способностей ведьмы. Идея о том, что некоторые люди обладают сверхъестественными способностями, универсальна для всех народов Земли. Но в Европе позднего Cредневековья эти способности стали ассоциироваться с дьяволом — считалось, что ведьма приобретала свои умения в обмен на бессмертную душу. В результате на теле ведьмы якобы появлялась "дьявольская отметина" — неприметное пятнышко, нечувствительное к боли. Поиск этого пятнышка стал одним из стандартных следственных действий во время ведовского процесса. Другим "тестом" было испытание водой — предполагалось, что ведьма даже со связанными руками не тонет, потому что ей помогают ее домашние демоны и сам патрон. Стойкость на допросах, нежелание признаваться в злодеяниях тоже считались показателями ее нечеловеческой природы.

В глазах же европейских крестьян образ ведьмы был несколько иным — это не обязательно была женщина, главным был не пол, а внешность и поведение человека. Люди с физическими недостатками, одинокие, нелюдимые, злые и сварливые, пренебрегающие нравственными нормами или внезапно разбогатевшие, — вот кто рисковал приобрести репутацию ведьмы или колдуна. С ними уживались и даже старались обходиться как можно более вежливо, чтобы не навлечь на себя их гнев. Но как только что-нибудь случалось — ведьме угрожали, заставляли забрать назад порчу, даже били и царапали до крови (считалось, что это может снять заклятие). Не связь с дьяволом, не ночные полеты, а именно вредоносные действия ведьмы, колдовская порча — так называемая maleficia — пугали крестьян.

Вопреки распространенному стереотипу образ ведьмы как тайного врага, опасного для всего общества, более характерен не для католических, а для протестантских общин с их борьбой за идеологическую чистоту и категорическим отвержением всего, хоть отдаленно напоминающего магию. Католическая церковь более спокойно относилась к деревенским знахарям, она мирилась с существованием дьявола и его слуг, адаптируя таким образом дохристианские представления. В самом католичестве было много магии, клир и монастыри предлагали прихожанам и паломникам разные средства для чудесных исцелений и защиты от ведьм. Реформация отменила и эти средства, и мир в отношении всех инакомыслящих, будь то паписты или ведьмы. Инквизиция приговаривала ведьм к сожжению не за магию, а за ересь — договор с дьяволом и службу ему, протестанты же были гораздо более радикальны.

Было ли что-либо подобное в православии? Американская исследовательница Валери Кивельсон полагает, что ведовская истерия не коснулась России во многом из-за особого отношения к человеческому телу в восточном христианстве в отличие от католичества и тем более протестантизма. Хотя православие унаследовало иудео-христианское представление о женщине как сосуде греха, оно не приняло идеи падения Адама и первородного греха как основы христианского учения. Последствия были огромны: если для католицизма грехи плоти — основной порок и причина падения мужчины, а протестантизм относится к плоти как к косному "носителю" души, то в православии плоть воспринимается не как неизбежное зло, а скорее как благо, освященное воплощением Спасителя. Восточные теологи были меньше поглощены идеей греховности плоти, чем их западные коллеги, и, соответственно, женщина как телесное существо беспокоила и пугала православных христиан меньше. В России не было теологической теории колдовства, и оно не было окрашено в сексуальные тона. В ходе русских колдовских процессов о дьяволе, этом патроне западных ведьм, речь заходила очень редко.

Важно и то, что в России уголовное законодательство в отношении колдовства в допетровскую эпоху не было развито, а Петр I своим указом 1715 года против кликуш, обычных обвинителей колдунов, раз и навсегда перекрыл канал доносов. Православные священники были осторожны в своих проповедях на тему колдовства и порчи, в которые, безусловно, верили русские крестьяне и горожане, и стремились препятствовать народным самосудам над колдунами. К тому же православие не испытало того глубокого кризиса, который вылился на Западе в Реформацию и привел к затяжной эпохе религиозных войн.

Франция была одной из первых стран, где охота на ведьм началась уже в первой половине XIV века, при папе Иоанне XXII. В 1390 году состоялся первый светский процесс по обвинению в колдовстве. С начала XVI века суды становятся массовыми, а на период 1580—1620 годов приходится настоящая эпидемия колдовской истерии. В середине XVII века парламент Парижа начинает отклонять дела о колдовстве, но последний ведовской костер во французской столице горел и совсем незадолго до гильотин буржуазной революции конца XVIII века.

Испанская инквизиция активно боролась с еретиками, но от охоты на ведьм Испания пострадала меньше других стран Европы. Наказания суда инквизиции были даже легче, чем у светских судов! Первая казнь ведьмы в этой стране датируется 1498 годом, а последние наказания за колдовство (две сотни ударов розгой и 6-летнее изгнание) — 1820 годом. В Англии закон против колдовства был принят в 1542 году, причем пытки были запрещены, а ведьм казнили через повешение. После 1682 года ведьм уже не казнили, 1712-м датируется последнее официальное обвинение в колдовстве, а в 1736 году, впервые в Европе, соответствующая статья закона была отменена. Жертвами охоты на ведьм стали около тысячи жителей Англии. В Германии, эпицентре ведовской паники, эта охота унесла жизни десятков тысяч человек.

Законы против колдовства, входившие в Каролинский кодекс 1532 года, предусматривали пытки и смертную казнь, а самым распространенным способом казни было сожжение заживо. Массовые процессы начались здесь во второй половине XVI века, под влиянием Реформации и Тридцатилетней войны, а последний приговор за колдовство был вынесен в 1775 году. Шотландия занимала второе место после Германии по жестокости процессов над ведьмами. Начавшись довольно поздно, в конце XVI века, особенно интенсивной охота на них стала со времени правления короля Якова VI Стюарта (в 1603 году он стал королем Англии под именем Якова I). Наибольшие волны преследований пришлись на 1640—1644-е и 1660—1663-е годы. Последняя ведьма в Европе была казнена в 1782 году в Швейцарии.
Жизнь - это то, что мы думаем о ней.(Марк Аврелий)
Администраторы
+ 68
Легенда
УСАДЬБА ПОДУШКИНО



Возникновение дачного поселка в Барвихе во второй половине XIX века связано с именем владельца соседнего села Подушкино - генерала А. Б. Казакова. Первоначально поселок назывался Самынка (по имени речки), к нему была проложена дорога от ближайшей железнодорожной станции Одинцово. Для своей дочери, с детства увлекавшейся рыцарскими романами, любящий отец строит деревянный замок в миниатюре на берегу небольшого пруда. Замок становится любимым местом Надежды Александровны, но это - скорее детская игрушка, чем полноценный барский дом. Когда Н. А. Казакова выходит замуж за одного из соседей - полковника Е. А. Веригина, в 1885 - 1887 годах начинается строительство дома-замка по проекту и под руководством архитектора П. С. Бойцова. Через несколько лет после окончания строительства хозяин замка неожиданно умер. Посланный с важными бумагами за границу, Е. А. Веригин на обратном пути уронил с корабля в море портфель с документами. Бросившись за ним в воду, он не утонул, но сильно простудился и вскоре по возвращении скончался. Вслед за мужем умер и отец Надежды Александровны.
Владелице настоящего замка недоставало только титула, и в 1904 году Н. А. Веригина вышла замуж за небогатого отставного офицера Б. Е. Майендорфа, который носил титул барона. Так наконец Надежда Александровна стала баронессой со своим замком. Владельцы жили в замке лишь летом, зиму они обычно проводили за границей или в столицах. У них в гостях побывали русские императоры Александр III и Николай II с августейшими семействами, о чем свидетельствуют мемориальные доски на южной стене. Князь Феликс Юсупов, последний владелец усадьбы Архангельское, что в пяти километрах на другом берегу реки, писал в своей книге "Перед изгнанием", недавно переведенной с французского: "Неподалеку от Архангельского на холме громоздилось подобие старонемецкого замка, словно перенесенного сюда с берегов Рейна. Хозяйка с фигурой богини, которую местные острословы называли «affe popo», что в переводе означает вертихвостка, хвасталась своим многочисленным гостям тем, что каждое утро она принимает ванну из лепестков роз".

Как всегда, в 1914 году Майендорфы уезжали из своего замка ненадолго, думая вернуться к лету. Но начавшаяся 1-ая Мировая война заставила их воздержаться от быстрого возвращения в Россию. А революция 1917 года привела к тому, что владельцы величественного замка навсегда остались за рубежом.

После октябрьского переворота сюда часто приезжал отдыхать В. И. Ленин. Затем в 1920-е годы в замке была организована детская колония. Жизнь поселка изменилась в 1935 году, когда был создан элитный санаторий "Барвиха". Здесь лечились и отдыхали многие знаменитости (М. А. Булгаков, Ю. А. Гагарин, С. П. Королев, И. В. Курчатов, М. М. Пришвин, Д. Д. Шостакович и другие). Для обслуживания хозяйственных нужд санатория возник поселок (совхоз "Барвиха"), в самом замке разместился низший медицинский персонал санатория. Долгое время замок Майендорф официально являлся домом культуры профсоюза совхоза "Барвиха" - там работали детские кружки и проводились общественные мероприятия.

В апреле 2002 года замок закрылся на реконструкцию, инвестиционный проект которой оценивался в 250 млн. долларов.



Сегодня дворец блестяще отремонтирован, принадлежит он теперь Управлению делами Президента РФ, и является одной из резиденций главы государства. Его интерьеры порой мелькают по телевидению, когда там проводятся официальные мероприятия. Кроме этого, в замке проводятся мероприятия на коммерческой основе – свадьбы и иные торжества, причем стоимость аренды может составлять десятки тысяч долларов.








Жизнь - это то, что мы думаем о ней.(Марк Аврелий)