Последние новости закрыть

Форма поиска

Результаты поиска: 8

Администраторы
+ 13
Старатель

Патинир. Иоахим - Харон перевозит душу в ад



Паудис. Кристоф - Лот и его дочери



Паудис. Кристоф - Мужской портрет



Паудис. Кристоф - Портрет молодого человека в меховой шапке



Пахер. Михаэль - Алтарь отцов церкви, внешняя сторона, центральная часть. св. Григорий


Все хорошо, что хорошо качается.
Администраторы
+ 68
Легенда
Улица Ш. Рокаха, дом №21, угол улицы Неве Цедек, №39
Этот дом во времена оные принадлежал семье Шульман. Дом был достаточно большим и поэтому часть квартир сдавалась на съем. Съемщиками были три литератора: Йосеф Ахаронович, его жена Дебора Барон и Йосеф Хаим Бреннер. Отсюда и название этого дома: "Дом писателей".
В 1907-1914 гг в этом доме находилась редакция газеты "Молодой рабочий".
Постепенно здание опустело, пришло в упадок. Тельавивская мэрия готова была его снести. Но по инициативе общества охраны памятников дом был приобретен Земельным фондом Израиля. Южное крыло здания было разрушено и отстроено заново, а северное - восстановлено. Сначала здесь был открыт литературный дом-музей, куда приходили писатели на свои творческие посиделки.



В мае 1998г здесь был открыт музей Музей Нахума Гутмана, одного из основоположников израильской живописи.







Кроме работ Н. Гутмана в настоящее время выставляются работы художницы-иллюстратора Оры Эйтан.





Забавно, что и до Израиля добрались 2 знаменитых весёлых гуся


На иврите звучит забавно...
Жизнь - это то, что мы думаем о ней.(Марк Аврелий)
Посетители
+ 31
Легенда
Ты думаешь, смерти нет, перевозчик спит,
И неувядаем сад, и атласна кожа,
Почтовый ящик тесен, нектар испит,
На рынке розы, и радость на них похожа,

И каждую среду - ярмарка до шести,
И каждый пряник надкушен тобою сладко,
И даже лед - чтоб норвежки скользили гладко.
Но это неправда, радость моя, прости.

Харон не ведает сна. На дворе весна
Но эту розу - ты видишь? - побило градом.
Старушка была пленительна и юна
Теперь живет в деревне под Ленинградом.

Ее никто не помнит, и даже ты,
И даже я, потому что я тоже, тоже.
Никто из тех, кто тогда приносил цветы,
Никто из тех, кто влюбленно глядел из ложи.

Кружись, кружись на праздничном колесе,
Пока среда, пока на пороге лето.
Ты тоже боишься смерти - как я, как все.
Поэтому я целую тебя. За это...
..............................................................
Посетители
+ 31
Легенда
Я думала, ты привиденье, являешься в полночь.
Я думала, ты наважденье и сгинешь под утро.
Мне грезилось: кто-то бежал и кричал тебе "сволочь!",
а ты улыбался и грустно, и нежно, и мудро.

Да, ты улыбался и мило, и робко, и томно,
и как там ещё? - на какой не споткнуться бы маске?
Так сколько их было, скажи мне, тех маленьких комнат,
в которых ты умер - кого предавая огласке? -

в которых ты вытек - по капле - из мышцы и крови,
идущей не горлом, в котором ни звука, ни рвоты, -
кого выдавая на каждом залгавшемся слове,
не зная, не помня зачем ты, и где ты, и кто ты

средь павших и падших, в особом строю сумасшедших -
отродье? исчадье? спаситель? гомункулус? гений?
Ты думал: знаменье! и ты из породы обретших!
Взгляни на Харона. Сегодня не будет знамений.

Взгляни на Харона, - не так, как вчера, но иначе
он вечные воды разводит движением плавным.
Он выменял лодку на гидрокостюм от Версаче
и люки от "Курска" на старые песни о главном.

И всё, что случится, он знает, он хитрый и тертый:
смерть - больше, чем труп, отплывающий в дивную Лету.
Он бросит тебя, потому что ты всё-таки мертвый.
Нет, он не предатель, а просто свидетелей нету.

Так кто ты, скажи. Я, быть может, немногого стою,
но я научилась молчать и на крик не срываться,
поэтому знай: я могу говорить с пустотою,
поэтому знай: я могу от неё отличаться...
................................................................................ .........
Наталья Воронцова-Юрьева
Посетители
+ 31
Легенда
В переходах и снах о тебе проливная тоска
настоящего времени с временем будущим схожа.
И в тарковской мигрени пушинка важнее виска
и твоих предыдущих, твоих эфемерных дороже.

Игорь, кто там в Чернигове двушку в пространство бросал
девять с лишним веков матеря половецкого князя?
И ударившись оземь, не больше, чем падая наземь,
в келье черным писал, словно жизнь по песочным часам
утекала из колбы времен - в недописанной фразе.

В переходах печальны дворняги и ангелы злы.
И охота уехать в метро в позапрошлое время.
И Харон потихоньку бомжует, поскольку приплыл
неизвестной рекою, ведущей из Греков в Евреи...
................................................................................ ..........
сорокин дмитрий
Посетители
+ 31
Легенда
В переходах и снах о тебе проливная тоска
настоящего времени с временем будущим схожа.
И в тарковской мигрени пушинка важнее виска
и твоих предыдущих, твоих эфемерных дороже.
Игорь, кто там в Чернигове двушку в пространство бросал

девять с лишним веков матеря половецкого князя?
И ударившись оземь, не больше, чем падая наземь,
в келье черным писал, словно жизнь по песочным часам
утекала из колбы времен - в недописанной фразе.

В переходах печальны дворняги и ангелы злы.
И охота уехать в метро в позапрошлое время.
И Харон потихоньку бомжует, поскольку приплыл
неизвестной рекою, ведущей из Греков в Евреи...
................................................................................ ........
сорокин дмитрий
Посетители
+ 31
Легенда
И в доме осеннем, приветном,
В ларце усмиренных стихий,
Найдешь ты блокнотик секретный
В который писала стихи.

И вспомнишь былое... И думы
Твое отуманят чело.
И, вдруг, сокровенные струны
Заветным овеют крыло…

И вновь затрепещет сердечко!
Расступится зеркала гладь!
На тройке дорогою Млечной
Ускачем зарю целовать!

Мы ринемся в битвы с драконом!
Мы станем княжну выручать!
Сурового встретим Харона…
И снова разучимся спать…

Старинные скроют аллеи
Весну твоего мятежа.
Проходят года, мы взрослеем
Но разве стареет душа?..
....................................................
Буддах
Посетители
+ 31
Легенда
Не играй мной, Эол, я не арфа, я – женщина.
Тонких пальцев твоих мне не выдержать ласковость.
Мне б Жар-птицею в грудь – синекрылою, вещею,
Чтобы зноя испить, но не райского – адского.

Не играй мной, Сатир, я не нимфа, я женщина.
Я не пью из копытца, из рога, из черепа…
Я рожаю детей от людей – сущность вечного
И с Хароном плыву до родимого берега.

Не играй мной, Харон, я душа, то есть – женщина.
Всё на круги своя – возвращения, проводы…
Слышишь, где-то Амур в тихой заводи плещется.
Не играй, умоляю, не кликай без повода.

Не играй мной, Амур, я ведь слабая женщина.
Ты же ранишь меня, я устала быть парною.
Мне завещан один, я другому обещана.
Видишь, кто-то чужой гладит тело гитарное…

Не играй мной, Мужчина, я больше, чем женщина…
Я – твоё божество, ипостасями полное.
Я любовью твоей крещенА-перекрЕщена,
Я же – доля твоя… не насытишься солоно…
.............................................................................
Вес На