Последние новости закрыть

Корабль-призрак. Мария Целеста

2011-11-05T21:13:21+04:00 2011-11-05T21:13:21+04:00
0
Администраторы
+ 68
Легенда
Люди издавна встречаются с необычными явлениями природы.
Одно из них - корабли -призраки.
Первые легенды о них восходят еще к временам майя и ацтеков.
Некоторые корабли-призраки встречаются из века в век, их описания всегда одинаковы, несмотря на различие культур и языков.
По преданию, с помощью кораблей-призраков души мертвых оставляют землю и переправляются в другой мир. Корабль мертвых является либо в облаке, либо окутанным густым туманом.
Легенда Летучего Голландца гласит, что в 1641 году голландский капитан Филипп Ван дер Декен (иногда может встречатся имя Ван Страатен), возвращался из Ост-Индии и вёз на борту молодую пару. Капитану приглянулась девушка; он убил её суженого, а ей сделал предложение стать его женой, но девушка выбросилась за борт. При попытке обогнуть мыс Доброй Надежды корабль попал в сильный шторм. Среди суеверных матросов началось недовольство, и штурман предложил переждать непогоду в какой-нибудь бухте, но капитан застрелил его и нескольких недовольных, а затем поклялся, что никто из команды не сойдёт на берег до тех пор, пока они не обогнут мыс, даже если на это уйдёт вечность. Этим Ван дер Декен, бывший страшным сквернословом и богохульником, навёл на свой корабль проклятие. Теперь он, бессмертный, неуязвимый, но неспособный сойти на берег, обречён бороздить волны мирового океана до второго пришествия. Хотя, по некоторым версиям, у него есть шанс обрести покой: раз в десять лет Ван дер Декен может вернуться на землю и попытаться найти ту, что добровольно согласится стать его женой.


"Мария Целеста" была обнаружена в море вообще без повреждений в надводной, и в подводной части корпуса, за исключением двух надрезов дюймовой ширины в скуловых частях по обеим бортам выше ватерлинии, длиной по два метра каждый. Сыщики установили,, что эти надрезы были сделаны каким-то плотницким инструментом примерно в конце ноября, как раз в то самое время, когда обрывались записи в судовом журнале. Однако о предназначении этих надрезов можно было только догадываться.




1. Оба трюма на "Марии Целесте" были открыты, причем люковые крышки кормового трюма лежали на палубе правильно, днищем вниз, а носового - перевернутыми. 2. В трюмах находилось 1700 бочек чистого коньячного спирта, адресованного в Геную, и одна бочка была открыта и насухо пуста. 3. В трюме на дне плескалась вода, поступившая, видимо, через разошедшиеся швы днища, но уровень затопления составлял всего один метр, что было вполне допустимо, особенно учитывая общее состояние, в котором был обнаружен корабль. 4. Судовой компас лежал на палубе возле штурвала разбитый, а нактоуз (*3) сдвинут с места, и по-видимому - ломом. 5. На поручнях правого борта были сделаны глубокие зарубки топором. 6. Отсутствовала единственная шлюпка. 7. Все окна кормовой надстройки были закрыты брезентом и заколочены досками. 8. В каютах капитана и штурмана все было в полном порядке и на своих местах, также все в порядке было и в кают-компании, и на камбузе, и в кубрике матросов, а также в подсобных помещениях. 9. В каюте штурмана не было обнаружено вообще никаких документов, кроме судового журнала, и в этом журнале все записи обрываются 24 ноября 1872 года. 10. В кают-компании на столе лежала штурманская грифельная доска, на которой была сделана еще одна надпись, датированная 25 ноября того же года и координаты "Марии Целесты" на момент определения местоположения судна - оказывается, утром 24 ноября оно находилось всего в шести милях от одного из Азорских островов - Санта-Мария. 11. В кают-компании на обеденном столе была расставлена посуда таким образом, словно командный состав вскоре собирался принимать пищу. 12. В письменном столе в кают-компании была найдена шкатулка с некоторыми драгоценностями (предположительно принадлежавшими жене капитана), а также толстая пачка с английскими фунтами стерлингов и американскими долларами. Там же обнаружились личные письма капитана и кое-что из бытовых бумаг. 13. САМОГО ГЛАВНОГО на борту бригантины обнаружено не было - экипаж исчез с нее в полном составе, не оставив после себя и намека на то, что же его заставило покинуть свое судно.



Жизнь - это то, что мы думаем о ней.(Марк Аврелий)
 
Доступ закрыт.
  • Вам запрещено отвечать в темах данного форума.