Последние новости закрыть

Альбрехт Дюрер.

2012-05-22T08:12:42+04:00 2012-06-08T00:01:34+04:00
0
Администраторы
+ 68
Легенда
Альбрехт Дюрер родился в городе Нюрнберге 21 мая 1471 года. Он был третьим из восемнадцати детей золотых и серебряных дел мастера Альбрехта Дюрера-старшего. Дюрер-старший был родом из Венгрии. Изучая под руководством отца ювелирное дело, приемы гравировки на металле, Дюрер особый интерес проявлял к искусству рисунка.
В 1486 г. он поступил учеником к художнику франконской школы Михаэлю Вольгемуту, у которого обучался до 1490 г., после чего отправился путешествовать, как было принято : после окончания учебы ехать в другие города или страны, посмотреть работы выдающихся художников и познакомится с другими мастерами, поучится у них, а то и найти заказы.
Сначала Альбрехт Дюрер побывал в Венеции, ,затем сенью 1493 г. молотправился в Страсбург, откуда вскоре вернулся на родину.
Возвратившись в родной город, в 1494 году Дюрер женится на Агнессе Фрей, дочери влиятельного нюрнбергского бюргера, механика и музыканта. Он хотел стать мастером и открыть собственную мастерскую, а мастер должен был быть женат.
Молодой Дюрер постоянно совершенствал технику рисунка, живописи, пробовал себя в области гравюры.
Дюрер открыл в Нюрнберге собственную мастерскую и, пользуясь отчасти помощью учеников, создал здесь большое количество алтарных произведений. В это же время написан его автопортрет 1498




и портрет Освальда Крелля 1499

Жизнь - это то, что мы думаем о ней.(Марк Аврелий)
Администраторы
+ 68
Легенда
В этот же период Адьбрехт Дюрер создает 15 гравюр "Апокалипсиса", издав которые он навечно утвердился среди великих художников.
Дюреру было всего 27 лет, когда он задумал "Апокалипсис".
Он задумал абсолютно новое: 15 гравюр на дереве с короткими цитатами на оборотах, объединенных в одно целое - Альбом иллюстраций. Альбом изображений. Во времена Дюрера для такого издания не было даже названия!
"Апокалипсис" - самая таинственная, самая темная, самая запутанная часть "Нового завета". Даже Мартин Лютер - доктор богословия - признавался, что плохо понимает ее.


МУЧЕНИЧЕСТВО ИОАНА БОГОСЛОВА


ЯВЛЕНИЕ ИОАНУ ХРИСТА И СУТИ СЕМИ ЦЕРКВЕЙ


СВЯТОЙ ИОАНН И ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ СТАРЦА


ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА АПОКАЛИПСИСА


ОТКРЫТИЕ ПЯТОЙ И ШЕСТОЙ ПЕЧАТЕЙ
Жизнь - это то, что мы думаем о ней.(Марк Аврелий)
Администраторы
+ 68
Легенда
Странница
08:27, 22.05.2012
КЛЕЙМЕНИЕ ПРАВЕДНЫХ


ТРУБНЫЙ ГЛАС


БИТВА АНГЕЛОВ


СВЯТОЙ ИОАНН ПОЛУЧАЕТ КНИГУ ОТКРОВЕНИЙ


ЖЕНЩИНА–СОЛНЦЕ И СЕМИГЛАВЫЙ ДРАКОН
Жизнь - это то, что мы думаем о ней.(Марк Аврелий)
Администраторы
+ 68
Легенда
БИТВА АРХАНГЕЛА МИХАИЛА С ДРАКОНОМ


ЗВЕРЬ С СЕМЬЮ ГОЛОВАМИ И ЧИСЛО ЕГО 666


АГНЕЦ БОЖИЙ И ГИМН ИЗБРАННОМУ


ВАВИЛОНСКАЯ БЛУДНИЦА


НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ
Жизнь - это то, что мы думаем о ней.(Марк Аврелий)
Администраторы
+ 68
Легенда
В 1513–1514 годах Альбрехт Дюрер создает произведения, знаменующие вершину его творчества. Это три "Мастерские гравюры" на меди.
"РЫЦАРЬ, СМЕРТЬ И ДЬЯВОЛ".
лес. Такой может привидеться в страшном сне. Голые стволы, обломанные колючие сучья, дерево, едва удерживающееся на осыпи обнаженными корнями. Дюрер любит листву, шелест ветвей, цветение, но знает, какой пугающей может быть природа, и создает на этой гравюре проклятый лес.
На каменистой тропе, сквозь которую с трудом пробивается чахлая трава, валяется череп. По тропе на медленно шагающем прекрасном коне едет всадник. Он закован в латы и вооружен. Забрало на шлеме поднято. Немолодое лицо спокойно и сурово. Взгляд устремлен вперед. Из леса верхом на тощей кляче выезжает Смерть. Лошадь не кована, у нее веревочная сбруя, па шее колокол. Смерть протягивает всаднику песочные часы - символ краткости человеческой жизни. Однако всадник не удостаивает Смерть взглядом. А дьявола с мордой вепря, рогами барана, крыльями летучей мыши всадник уже миновал и едет дальше, не оборачиваясь.
Кажется, что его конь шагает медленно, но собаке, которая не хочет отстать от хозяина, приходится бежать. Поступь коня, движение всадника неудержимы. Ни Смерть, пи дьявол не испугают, не остановят его.
Суровый, немолодой воин, движущийся к неведомой цели на фоне дикого скалистого пейзажа, невзирая на угрозы Смерти и следующего по его пятам Дьявола, навеян трактатом Эразма Роттердамского “Руководство христианского воина” и олицетворяет нравственную готовность идти по избранному пути.


Жизнь - это то, что мы думаем о ней.(Марк Аврелий)
Администраторы
+ 68
Легенда
МЕЛАНХОЛИЯ


Величественная, погруженная в размышление крылатая Меланхолия, предстающая в странном, тревожном мире. Гравюра необычайно сложна. Под рукой женщины книга, застегнутая на застежку,- ей сейчас не до чтения. Над ее головой прибор для измерения времени - песочные часы, соединенные с солнечными. Рядом - колокол с веревкой, которая уходит за край гравюры. Если кто-то невидимый дернет за веревку, колокол зазвонит. Песочные часы и колокол всегда означали у Дюрера: "Помни о смерти".

Женщина окружена различными предметами. Назначение некоторых - понятно, других - загадочно. Вместе они образуют хаос. В нем нелегко разобраться. Над ее головой таблица, расчерченная на клетки с цифрами, так называемый "Магический квадрат". Числа, вписанные в любые его четыре поля по горизонтали, вертикали и диагонали, дают в сумме "34". Женщину окружает семья инструментов для измерения: часы, циркуль, линейка, весы.

Приборы точного измерения, атрибуты точных наук, объединены с принадлежностями и символами магии. Разбросаны по земле инструменты ремесел: пила, рубанок, клещи, молоток. Валяются в беспорядке, в пренебрежении - и они не оправдали надежд, не дали душевного облегчения. Привален к стене тяжелый каменный жернов. Когда он вращается и мелет зерно, он - символ осмысленного и непрерывного движения. Отъединенный от крыльев мельницы или водяного колеса, он - мертвая тяжесть, символ косной неподвижности.

Мы всматриваемся в неподвижный жернов, в никуда не ведущую лестницу, в странное, хаотически заполненное предметами пространство и ощущаем парадоксальность гравюры: ее части загадочны и непонятны, а общее впечатление - печали, тяжкого раздумья, тревоги - возникает сразу и без пояснений передается нам, охватывает нашу душу.

Окрыленная женщина тяжело и устало сидит на камне. Сложены ее крылья. Закрыта книга. Разбросаны инструменты. Но в ней живет не только усталость. В ней - огромная внутренняя сила. И, повинуясь этой творческой силе, этому созидательному непокою, она распрямится, встанет и пойдет. А потом расправит крылья и взлетит. И пусть песок в часах стремительно отмеряет время, пусть звон колокола напоминает о неизбежности смерти, человеческая мысль будет продолжать свой полет. Творчеству ведомы состояния глубокого отчаяния, но оно продолжается, покуда жив творящий человек. "Меланхолия" - воплощение человека-творца, исповедь художника, нередко испытывающего отчаяние от непомерной тяжести той задачи, которую он взялся решить, но верного властному стремлению познать и воплотить мир.
Жизнь - это то, что мы думаем о ней.(Марк Аврелий)
Администраторы
+ 68
Легенда
СВЯТОЙ ИЕРОНИМ

Св. Иероним в келье, является аллегорическим изображением созерцательного образа жизни. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи; на переднем плане растянулся лев. Сквозь окна в это мирное уютное жилище льется свет, однако и сюда вторгаются символы, напоминающие о смерти: череп и песочные часы.

Жизнь - это то, что мы думаем о ней.(Марк Аврелий)
Администраторы
+ 68
Легенда
Ещё гравюры...

Блудный сын



Геракл на распутье


Морское чудо


Мужская баня


Немезида
Жизнь - это то, что мы думаем о ней.(Марк Аврелий)
Администраторы
+ 68
Легенда
Обольщение лентяя


Семейство сатира


Сын человеческий


Четыре ведьмы
Жизнь - это то, что мы думаем о ней.(Марк Аврелий)
Администраторы
+ 68
Легенда
«Носорог» (Rhinocerus) — гравюра на дереве.

Впервые носорог появился в Португалии, в Лиссабоне в 1515 году. Носорога привезли из Индии в подарок португальскому королю Мануэлу от короля Камбея (Западная Индия). Затем он был выставлен на всеобщее обозрение и через некоторое время отправлен в подарок римскому папе, однако корабль, везший носорога папе, затонул.
Зарисовки и гравюры лиссабонского носорога попали к Дюреру. Дюрер изобразил носорога, никогда не видев его, используя рисунки и описания очевидцев. На его гравюре носорог закован в латы. Кроме того, Дюрер наделил носорога изогнутым рогом на спине, чешуйчатыми ногами и зазубренным гребнем на спине. Указанные черты не свойственны настоящим носорогам. Несмотря на анатомические неточности, эта гравюра получила известность в Европе и неоднократно копировалась в течение последующих трёх столетий. Гравюра считалась достоверным изображением носорогов вплоть до конца 18 столетия. Позднее она была заменена более достоверными рисунками, в частности рисунками носорога Клары, демонстрировавшейся по всей Европе в 1740—1750 годах. Про гравюру говорили, что «ни одно изображение животного не оказывало такого глубокого влияния на искусство».


Жизнь - это то, что мы думаем о ней.(Марк Аврелий)
Администраторы
+ 68
Легенда
«Адам и Ева» —гравюра на меди.

В 1504 году Альбрехт Дюрер создает первую работу на данную тему — гравюру на меди «Адам и Ева». В этой работе художник впервые попытался воплотить классический идеал красоты, пытаясь найти идеальные пропорции мужчины и женщины.




В 1507 году художник пишет диптих «Адам и Ева», предназначенный первоначально для алтаря (алтарь так и не был дописан).
Жизнь - это то, что мы думаем о ней.(Марк Аврелий)
Администраторы
+ 68
Легенда
Акварель

"НЮРНБЕРГСКАЯ МОДНИЦА." 1500.


Эта акварель относится к раннему периоду творчества Альбрехта Дюрера.
Нюрнбергская модница собралась в церковь. Очень скромная закрытая одежда, головной убор скрывает волосы, изящная обувь и оторочка из меха завершают наряд. Глаза скромно потуплены, но во всем облике столько грации и очарования молодости. Прямые линии гофрированного платья подчеркивают нежность лица, всего облика юной и прекрасной девушки.


ДВОР СТАРОЙ КРЕПОСТИ В ИНСБРУКЕ. 1494


МЕЛЬНИЦА НА РЕКЕ ПЕГНИТЦ. ок 1489


ЗАЯЦ. 1502


Во время одной из прогулок, которые живописец называл «лучшим лекарством для души и тела», Дюрер подобрал крохотного зайчонка. Зверёк поселился в доме художника, и однажды Дюрер решил написать его. Но как заставить пугливого зайца сидеть неподвижно? Живописец устраивал свою беспокойную модель на стуле возле окна, подолгу разговаривал с животным, рассчитывая успокоить его ласковым тоном. Однако далеко не сразу Дюреру удалось приступить к написанию картины — заяц убегал прочь при любом подозрительном шорохе. Художнику так и не удалось полностью победить недоверчивость зверька. Но, наверное, это и к лучшему, ведь настороженный заяц на картине выглядит не нарисованным, а живым.


БОЛЬШОЙ КУСТ ДЁРНА. 1503


"Большой куст дёрна" — это взгляд снизу, как будто художник, а вместе с ним и зрители, внезапно уменьшились и оказались в мире гигантских трав. Маленький кусочек луга, длиной всего в один человеческий шаг, вдруг стал целой Вселенной. Тысячелистник, одуванчик и подорожник превратились в настоящих великанов; их запах, почти незаметный в обычной жизни, превратился в одурманивающий аромат. Но чтобы дойти до этих трав, чтобы иметь возможность прикоснуться к их высоким стеблям и широким листьям, нужно преодолеть полосу свежевскопанной земли, в которой будут утопать ноги. И неизвестно, закончится ли удачно этот поход, или уставший крошечный путешественник так никогда и не достигнет этого кусочка луга.
Жизнь - это то, что мы думаем о ней.(Марк Аврелий)
Администраторы
+ 68
Легенда
Странница
00:04, 08.06.2012
Автопортрет (рисунок серебряным карандашом, 1484


Автопортрет. 1493


Автопортрет. 1498


Автопортрет. 1500
Жизнь - это то, что мы думаем о ней.(Марк Аврелий)
Администраторы
+ 68
Легенда
Портрет Барбары Дюрер


Портрет Бернхарда фон Рисена. 1521


Портрет венецианки. 1506-07


Портрет Иеронима Гольцшуэра. 1526


Клерикал. 1516
Жизнь - это то, что мы думаем о ней.(Марк Аврелий)
Администраторы
+ 68
Легенда
Портрет Михаэля Вольгемута. 1516


Портрет молодой венецианки. 1505


Портрет молодой девушки. 1507


Портрет юной девушки с распущенными волосами


Портрет Альбрехта Дюрера старшего (1490)
Жизнь - это то, что мы думаем о ней.(Марк Аврелий)
 
Доступ закрыт.
  • Вам запрещено отвечать в темах данного форума.