Последние новости закрыть

Тициан

2013-08-15T18:19:09+04:00 2013-08-15T20:51:21+04:00
0
Администраторы
+ 68
Легенда
Странница
18:57, 15.08.2013
Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio (около 1488/1490 - 1576).
Итальянский живописец эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Мастер венецианской школы живописи.


Автопортрет между 1565 и 1570


Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.


Похищение Европы



Диана и Актеон



Венера и Адонис



Венера завязывающая глаза Амуру



Венера за туалетом
Жизнь - это то, что мы думаем о ней.(Марк Аврелий)
Администраторы
+ 68
Легенда

Венера Анадиомена


Интересны картины имеющие копии...
На вопрос о том, почему они создавались, до сих пор нет достоверного ответа.



Венера с Купидоном и органистом 1548 г. Музей Прадо, Мадрид



Венера с Купидоном и органистом 1548-49 г.г. Государственный музей искусств, Берлин


Тициан Венера и Купидон 1550 г. Галерея Уффицы, Флоренция
Жизнь - это то, что мы думаем о ней.(Марк Аврелий)
Администраторы
+ 68
Легенда
Странница
19:16, 15.08.2013
Всем известная «Кающаяся Мария Магдалина» пользовалась таким спросом, что Тициану пришлось написать несколько ее вариантов не без помощи учеников, внося лишь небольшие изменения в положение рук, наклон головы и пейзаж.
Эти копии разбрелись по всему свету, и одна из них даже оказалась в Москве в частном собрании. В 1648 году биограф Ридольфи упоминает шесть тициановских картин на сюжет с кающейся Магдалиной.

Герцог Федерико Гонзаг просил написать ему кающуюся Марию Магдалину «всю в слезах».
Тициан приступил к написанию «Кающейся Марии Магдалины» (Флоренция, галерея Питти). Известно, что в качестве модели он использовал некую Джулию Фестину, поразившую его проникновенным взглядом лучистых глаз и огненно-золотистой копной волос, ниспадающих ниже плеч. Отныне дочери булочника, чья лавка находилась по соседству с Ка' Трон, суждено навечно поселиться во дворцах.


Вот он первый вариант 1531 года


Кающаяся Мария Магдалина 1531 г. частная коллекция



Мария Магдалина 1532 г. Galleria Palatina (Palazzo Pitti), Флоренция



Мария Магдалина 1565 г. Эрмитаж



Мария Магдалина 1567 г. Национальный музей di Capodimonte, Неаполь
Жизнь - это то, что мы думаем о ней.(Марк Аврелий)
Администраторы
+ 68
Легенда
А теперь немного о любви...

В один из вечеров на пороге мастерской Тициана показался Николо Аурелио, секретарь всесильного Совета Десяти, который готовил для дожа все важнейшие государственные бумаги и решения.
Гость долго рассказывал о своей любви к живописи и, наконец, после витиеватого вступления он перешел к сути дела, по которому явился.
Оказывается, Аурелио решил жениться на богатой молодой вдове, дочери одного из юристов, казненных недавно за пособничество врагу в осажденной Падуе.
Ситуация деликатная для него, видного государственного чиновника, и потому в качестве свадебного подарка он хотел бы заказать не портрет своей возлюбленной падуанки, а какую-нибудь аллегорическую картину, ярко повествующую о любви возвышенной, которая противостоит любви чувственной и низменной.

- Чтобы изобразить вашу аллегорию, к чему лишние подробности. Вполне достаточно привести сюда, в мастерскую, Виоланту, и пусть себе спокойно сидит одетая, как я скажу, или обнаженная, там будет видно. Погода стоит хорошая, вон какая жара!
- А она согласится? – спросил Николо Аурелио.
- Обещала. Да и работа не ждет.

Однажды на одной из вечеринок он познакомился с юной Виолантой, дочерью своего товарища художника Пальмы Старшего, и любовь задела и его. Увлечение было настолько велико, что стало бросаться в глаза окружающим. В городе вскоре говорили об этой истории и даже о намерении Тициана жениться. Их часто видели вместе, и Виоланта часами просиживала у него в мастерской, охотно позируя обретшему громкую известность художнику.



Тициан Violante (La Bella Gatta) 1514 г. Вена
Жизнь - это то, что мы думаем о ней.(Марк Аврелий)
Администраторы
+ 68
Легенда
Странница
19:58, 15.08.2013
После ухода Николо Аурелио Тициан погрузился в раздумья над композицией с двумя юными женщинами, сидящими на краю мраморного бассейна, и не заметил, как открылась дверь, как послышались легкие шаги и шуршание платья. Она сдержала слово.
- Здравствуйте, дорогая!
Распахнув шкаф, Тициан достал оттуда платье из белого атласа, которое она надела поверх красной юбки. Улыбнувшись белозубой улыбкой, потребовала застегнуть ей сзади корсаж. От нее исходил тонкий аромат чистого белья. Поправив перед зеркалом прическу, она плавно прошлась маленькими шажками по комнате и уселась на скамью, сразу же найдя нужную позу.
- Я стучала, звала, - сказала она. - Признайтесь, не ждали меня?
- Нет, ждал, - ответил он, опомнившись после первого замешательства. - Хотелось вас видеть. Это радость для меня. Я все время один. Вот, сидите так, не двигайтесь!
Она следила за его движениями, взглядами и с кокетливо-безразличным видом пыталась угадать, что он рисует. Наконец догадалась: складки платья.
- Боже, какая грация, - бормотал Тициан в легком возбуждении и, мгновенно найдя точное место для обнаженной фигуры, сделал набросок от головы до ног.
Стояла удушливая жара.
Она поднялась, попросила расстегнуть ей корсаж на спине и сбросила на пол сначала платье, а потом и красную юбку. Казалось, она всем телом своим вдыхала воздух, всей кожей, чуть смуглой на покрытых легким пушком руках.
И еще казалось, что эта женщина никогда не знала одежды, так удивительно шла ей нагота. Тициан представлял ее себе в саду, под густой листвой, как она сбрасывает с плеч пурпурную шелковую накидку и смотрит на другую женщину - на себя же!
Виоланта молча смотрела на него.
- В этой сцене, при солнечном закате, перед женщинами у источника появляется Купидон. - бормотал он, поглощенный работой. - Коварная должна быть в платье: ее удел добро, но она творит зло; другой же, обнаженной, на роду написано вершить дурное, однако ее переполняют добрые чувства.
Она принялась обмахивать лицо.
- Пожалуйста, посидите спокойно, - попросил Тициан.
- Дышать нечем, - ответила она и зашла к нему за спину, чтобы посмотреть на работу.
- Послушайте, - продолжал он, - когда я работаю, мне нельзя отвлекаться, и, если вы будете двигаться и расхаживать, я собьюсь.
В ее наготе заключалась естественная и благородная простота, и Тициан уловил это благородство в вольной осанке, в линии тела, ног, покрытых пушком и оттого казавшихся светлее. Нежный розоватый тон разливался по ее округлым коленям, поднимался выше и делался голубоватым на бедрах.
- Мне нельзя отвлекаться... - тихо повторил он.

За что бы Тициан ни брался, мысли о Виоланте не давали ему покоя.
Вряд ли такое поведение младшего брата пришлось по вкусу Франческо, поскольку многие начатые холсты давно стояли повернутыми к стене в мастерской. Наконец, забеспокоились заказчики, в том числе и бедняга Аурелио, назначенный день свадьбы которого приближался, а заказанная картина была еще далека от завершения.

В конце концов, заказ для Аурелио был выполнен – это была картина «Любовь небесная и Любовь земная» (Рим, галерея Боргезе). Одна из них порождает возвышенные чувства, а другая возбуждает низменные, плотские желания. Любовь небесная или Venere pudica (Венера целомудренная), держащая высоко над головой плошку со священным огнем, пытается склонить Любовь земную к ответному чувству ее обожателя.



Тициан Любовь земная и Любовь небесная 1514 г. Галерея Боргезе, Рим


Все на картине завораживает взор: фигуры двух красавиц, молча сидящих у источника или саркофага с античным мраморным барельефом как напоминание об утратах, постигших невесту заказчика.
Вдали расстилается просторный пейзаж с золотистым небом и кристально чистым воздухом.
Произведение можно рассматривать как гимн женской красоте.
Картина создавалась во время настойчивого ухаживания за юной Виолантой, которую Тициан изобразил в образе сидящей слева в голубом платье Любви земной.
Жизнь - это то, что мы думаем о ней.(Марк Аврелий)
Администраторы
+ 68
Легенда
Влюбленный Аурелио был настолько доволен работой молодого мастера, что попросил его дополнительно запечатлеть на картине свой герб, не раз повторяя, как знатен его род, ведущий происхождение чуть ли не от самого Марка Аврелия.

Однако, что-то помешало дальнейшему развитию бурно начавшейся любовной истории с Виалантой.
Возможно, тут сыграло роль недовольство отца девушки, считавшего, что его юная Виоланта годится в дочери потерявшему голову ухажеру. А может быть, и влюбленный Тициан сам осознал, что «желание не всегда есть любовь».
«Вы мне нравитесь, но не настолько, чтобы жениться на вас. Вы сами видели, что такое для меня живопись: она теперь и спит со мной! Я не создан для женитьбы, да и мы с вами не созданы друг для друга. Разве не так? Подобной красоты я никогда еще не встречал. Значит, придется вас сторожить. Потому что мои друзья, готовые позариться на ваши прелести, только и станут ждать, чтобы я на мгновение отвернулся. Сгорая от страсти увидеть вас обнаженной и целовать ваши ноги, они осыпят вас подарками - шелковые платья, кисея, ожерелья, серьги, дорогие камни...»

В память о днях безудержной страсти осталась еще великолепная «Флора» (Флоренция, Уффици), один из подлинных шедевров молодого Тициана. Как бы оправдывая свое имя богини Весны, девушка зажала в правой руке пучок первоцвета, а левой придерживает накидку, слегка обнажив грудь.



Флора 1515-20 г.г. Галерея Уффицы, Флоренция


Образ Виоланты еще долго будет будоражить воображение Тициана.
Черты этой девушки узнаваемы в «Портрете молодой женщины» (Вена, Музей истории искусств), в «Саломее» (Рим, галерея Дориа Памфили) и в «Даме с зеркалом» (Париж, Лувр).



Woman with a Mirror 1514 г. Лувр


Высказывается предположение, что в «Саломее» Тициан изобразил самого себя в образе Иоанна Крестителя, чью отрезанную голову держит на блюде красавица Саломея. Хотя, по другой версии, для Саломеи позировала другая натурщица, ведь у Тициана было немало женщин - натурщиц. Ему охотно позировали куртизанки, равно как и дамы из знатных венецианских домов, которым льстило быть запечатленными известным художником.


Тициан Саломея 1515 г. Galleria Doria Pamphili, Rome
Жизнь - это то, что мы думаем о ней.(Марк Аврелий)
Администраторы
+ 68
Легенда
И о незнакомке в творчестве Тициана...

Любой творческий процесс - это всегда тайна, которую трудно иногда распознать или объяснить привычными понятиями. В те годы в жизни Тициана появилась одна незнакомка, личность которой так и не была установлена.
Приводятся ссылки на письмо от 2 мая 1536 года Франческо Мария делла Ровере своему послу в Венеции Леонарди с просьбой выяснить, как обстоит дело с портретом «женщины в синем платье», который он видел мельком в мастерской на Бири.
По рассказам друзей можно предположить, что одно время ближе к закату к причалу Бири подплывала на гондоле некая молодая особа, которая незаметно исчезала, поднявшись по наружной каменной лестнице наверх.
Вскоре на мольберте у Тициана стали появляться одна за другой удивительные картины с изображением прекрасной незнакомки. Прежде всего это один из подлинных шедевров портретного искусства Тициана «La Bella» (Флоренция, галерея Питти).



Tициан La Bella 1536 г. Галерея Питти, Флоренция


Тот же дивный образ появится на картинах «Девушка в меховой накидке», «Портрет девушки в шляпе с пером» и в написанной тогда же «Венере Урбинской».
На вопросы друзей о модели Тициан отвечал что-то невразумительное или отнекивался.
Аретино хитро посмеивался про себя, радуясь, что друг решил наконец нарушить обет воздержания. Но разговор о незнакомке больше не затевал, памятуя о пословице - седина в голову, бес в ребро. Тициану было тогда под шестьдесят.

Незнакомка продолжала тайно навещать художника, а на ее портретах можно было увидеть, как менялось выражение лица - то кокетливо шаловливое, то манящее и что-то обещающее, словно между художником и моделью велась понятная только им обоим скрытая любовная игра. Только положение рук оставалось неизменным. Например, на «Портрете девушки в шляпе с пером» (Санкт-Петербург, Эрмитаж) правое ее плечо, грудь и рука обнажены.



Тициан Портрет девушки в шляпе с пером 1536 г. Эрмитаж


Из-под плаща, накинутого поверх, стыдливо выглядывает белая сорочка. Милую головку прикрывает надетая слегка набекрень красная шляпка с желтыми лентами, обшитыми жемчугом. Пряжкой, усыпанной драгоценными камнями, к шляпке прикреплено длинное страусовое перо, изгибающееся до плеч.
Здесь со всей откровенностью выражено личное отношение художника к модели, и он не скрывает своего любования вожделенным молодым женским телом, которое будоражит воображение и молодит плоть и душу.

«Венера Урбинская» (Флоренция, Уффици) была создана по заказу нового правителя герцогства молодого Гвидобальдо делла Ровере, который станет постоянным заказчиком мастера до конца его жизни.

Поначалу юному герцогу приходилось выклянчивать деньги на картину у прижимистой матери. Известно, что по политическим соображениям еще при жизни отец Франческо Мария делла Ровере выбрал ему в жены десятилетнюю Джулию Варано из соседнего княжества Камерино. Картина явилась как бы свадебным подарком в ожидании, когда жена-девочка подрастет и в ней проснутся любовные чувства к мужу.



Тициан Венера Урбинская до 1538 г. Галерея Уффицы


Богиня на картине превращена в обворожительную златокудрую венецианку, которая нежится на неприбранной постели. Немного приподняв голову, она устремляет чувственный взгляд на зрителя, сознавая свою наготу, возбуждающую любого, кто видит ее красоту под личиной целомудрия. В ногах у нее вместо амура спит длинноухий симпатичный песик, свернувшись калачиком. В правой руке она держит ветку шиповника. В глубине за окном раннее ласковое утро, на подоконнике стоит горшок с миртом - все, как и положено на свадебной картине с ее обязательными атрибутами, символизирующими супружество и верность.
На картине за тяжелым зеленым пологом видна обычная обстановка венецианского дворца, где две служанки достают из свадебного сундука-кассоне наряды для утреннего туалета пробудившейся хозяйки. Показанная в закрытом интерьере женская нагота теряет всякий налет поэтичности и предстает взору в откровенно плотской вожделенной красоте.

Это была особая страница жизни Тициана, когда он чувствовал себя свободным от тяготевших над ним обязательств перед республикой Святого Марка. Он радовался обретенной им свободе, выражая на полотне приподнятое состояние души. Но с наступлением зимы незнакомка исчезла как сказочное видение, растаяв в туманной дымке. Четыре холста с ее изображением стали достоянием заказчиков.


Эти интересные материалы позаимствованы здесь http://www.liveinternet.ru/users/2010239/tags/%F2%E8%F6%E8%E0%ED/
Жизнь - это то, что мы думаем о ней.(Марк Аврелий)
Администраторы
+ 68
Легенда

Девушка с фруктами



Портрет девушки (Лавиния)



Дама с зеркалом



Лукреция
Жизнь - это то, что мы думаем о ней.(Марк Аврелий)
Администраторы
+ 68
Легенда

Мадонна с младенцем и Святые



Мадонна с младенцем,Св.Катериной и кроликом



Святое Семейство с пастухом



Мадонна с вишнями
Жизнь - это то, что мы думаем о ней.(Марк Аврелий)
Администраторы
+ 68
Легенда

Вакханалия на Адриатике



Даная
Жизнь - это то, что мы думаем о ней.(Марк Аврелий)
 
Доступ закрыт.
  • Вам запрещено отвечать в темах данного форума.